Одиссея Cartier: сквозь пространство и время

Мы уже привыкли к тому, что реклама – это банально, надоедливо, наконец, просто скучно и не имеет никакого отношения к искусству. Но порой на морском дне, среди песка и унылых камней, можно найти подлинные жемчужины… Необычный рекламный фильм «Одиссея Cartier» (L’Odyssee de Cartier), удостоенный Гран-при и статуэтки «Золотого льва» на Каннском рекламном фестивале 2012 года, одно из таких сокровищ.

cartier
Заставка фильма L’Odyssee de Cartier (© Cartier, 2012).

…созданная из белого золота и бриллиантов грациозная статуэтка пантеры в витрине парижского бутика взрывается сотнями слепящих искр и превращается в живого зверя! Прыжок – и она уже бежит по заснеженной Неве за санями, уносимыми тройкой белых коней. В санях – великая княгиня Мария Павловна. Санкт-Петербург, конец XIX века…

Кадр из фильма L’Odyssee de Cartier (© Cartier).

Производство этого эпических масштабов кинематографического произведения заняло целых два года, над ним, используя новейшие технологии, работала большая команда по-настоящему талантливых специалистов, а бюджет составил невероятные 5.3 млн. долларов! Продолжительность ролика составляет три с половиной минуты, поэтому справедливей будет назвать его короткометражным фильмом. Сложнейшие компьютерные эффекты чередовались со съемками в Париже, Праге, Антверпене, в Арагонской пустыне в Испании и в Итальянских Альпах: глобальный размах Cartier чувствовался во всем! Действие в фильме начинается у дома 13 на улице Рю де ла Пэ и заканчивается на Вандомской площади, 23.

Кадр из фильма L’Odyssee de Cartier (© Cartier).

Именно в этом мистическом парижском пространстве берет свое начало история ювелирного Дома Cartier: на Вандомской площади расположен флагманский магазин бренда, а на Рю де ла Пэ находится бутик, где когда-то создавала свои шедевры Жанна Туссен, креативный директор Cartier. Легендарная парижская дива эпохи ар деко, подруга Коко Шанель, она была «иконой стиля» в полном смысле этого слова. В высшем парижском обществе Жанну называли La Panthere, или «пантерой». Образ пантеры, совершающей в фильме путешествие сквозь пространство и время, в качестве символа Cartier был создан именно Жанной Туссен. С тех пор фигурка пантеры воспроизведена во множестве различных украшений от Cartier и давно уже обрела культовый статус.

И именно поэтому пантера – главная героиня фильма «Одиссея Cartier». Режиссер, француз Бруно Авельян, вспоминает: «В этом проекте Cartier хотели создать что-то действительно масштабное, обращенное прямо к сердцу зрителя. Что-то подлинное. И поэтому наша творческая команда решила снять в фильме настоящую, а не компьютерную кошку. Мы только не знали, как пантера поведет себя на настоящем снегу. Но все обошлось, получилось истинное волшебство». До революции фирма Cartier, наряду, кстати, с «Фаберже», была поставщиком двора Его императорского величества – и начальный эпизод фильма в Санкт-Петербурге – напоминание об этой главе из истории бренда.

Браслет Cartier с изображением пантеры (Источник: Cartier).
Настоящая пантера (леопард) у бутика Cartier на улице Рю де ла Пэ, фотохроника (Источник: Cartier).

…вояж пантеры продолжается сквозь снежные горы, и вот уже рядом с ней извивается огромный золотой дракон. Звери оказываются рядом друг с другом, замирают, их взгляды на мгновение встречаются – и дракон превращается в Великую Китайскую стену, по которой пантера стремится на юг, в Индию. Через секунды она уже в дворце махараджей, где порхают бабочки, распускает свой хвост павлин и тускло мерцают изумруды, рубины и сапфиры… Возникает ощущение, что это та самая сказочная Голконда, земля несметных сокровищ. А когда пантера, наконец, покидает волшебный дворец, становится ясным, что это легендарный Тадж-Махал, расположенный на спине слона, еще одном символе Индии…

Влияние традиций Китая, Индии и исламского мира на стиль Cartier неоценимо. Сцена, где пантера и дракон стоят друг напротив друга, – это олицетворение встречи Востока и Запада, перетекания одной культуры в другую. Следуя традициям Востока, мадам Туссен вернула желтое золото в западное ювелирное искусство. И, конечно, именно она привнесла в европейскую традицию то, что ранее считали китчем: наряду с белыми бриллиантами она начала сочетать в одном украшении, например, броши, синее, зеленое и красное, используя сапфиры, изумруды и рубины.

Сережки от Cartier, в дизайне которых присутствуют исламские мотивы (Источник: Cartier).

Это стало данью культурного наследия ислама и империи Великих Моголов: что раньше считалось моветоном, теперь благоговейно называли «стиль Cartier».

…еще прыжок, прямо со спины слона – и дикая кошка оказывается на хрупком самолете-этажерке. Бесстрашный авиатор направляет тем временем свой ныне архаично выглядящий летательный аппарат с Востока на Запад, и скоро показываются крыши Парижа. Пантера прыгает с крыла вниз, на стеклянный купол…

Авиатора зовут Альберто Сантос-Дюмон. Он стал первым в мире воздухоплавателем, взявшем в далеком 1904 году в полет наручные часы, что было вершиной технической мысли того времени. И часами этими был, разумеется, хронометр от Cartier, подаренный ему другом – и главой ювелирного Дома – Луи Картье…

Кадр из фильма L’Odyssee de Cartier (© Cartier).

…величественная Вандомская площадь, пустынная в ночи и залитая светом фонарей. Ее пересекает большая кошка, она уже почти дома. Широкие лестничные марши, и, наконец, наверху ее встречает женщина удивительной красоты в красном вечернем платье. Женщина сдержанно улыбается, проводя рукой по шерсти кошки – и на ладони у нее остаются капельки бриллиантов… Вместе они уходят навстречу слепящему свету…

Этот потрясающий воображение фильм войдет не только в учебники рекламной кинематографии благодаря своим неординарным художественным и технологическим решениям, но и в анналы ювелирного искусства. Всего за три с небольшим минуты его авторы широкими, но очень точными мазками создали историю легендарного Дома, подчеркнув ее наиболее яркие эпизоды. Одиссея Cartier сквозь пространство и время продолжается.

P.S. Нельзя не добавить несколько слов о музыке, написанной специально для фильма известным французским композитором Пьером Адено. Созданное по всем классическим канонам, это произведение сочетает в себе безукоризненный стиль Cartier и чувственное начало, выраженное в символе бренда, пантере. Оно записывалось «вживую», симфоническим оркестром, в еще одном легендарном месте, «музыкальной Мекке мира», студии Эбби-Роуд в Лондоне.

Текст: Сергей Пашкевич

Фото: Cartier

Кликните по изображению, чтобы посмотреть фильм ‘L’Odyssee de Cartier’:

Присоединяйся к нашим группам в социальных сетях!

Вконтакте https://vk.com/shoppinglive

Одноклассники https://ok.ru/shoppinglive

Facebook https://www.facebook.com/ShoppingLiveRussia/

Google + https://plus.google.com/b/109014393584944420678/109014393584944420678

Youtube https://www.youtube.com/user/shoppinglive

Сохранить

Сохранить

Отправить ответ