По горячим следам – несколько штрихов о лауреатах 92-й премии Американской киноакадемии «Оскар».

10 февраля в Лос-Анджелесе состоялась церемония присуждения золотых статуэток, наиболее престижных наград в мире современного кинематографа. Давайте затронем ее наиболее интересные моменты.

Лучшим фильмом – а также лучшим иностранным фильмом – стала южнокорейская картина «Паразиты». Выбор не самый очевидный из оскаровского паззла, но все-таки предсказанный рядом критиков. Что интересно: это, наверное, первый раз, когда иностранный (ведь киноакадемия-то американская) фильм выигрывает не просто в категории «Лучший иностранный фильм», но и в главной – «Лучший фильм». Сильно. Но спорно в данном случае.
Брэд Питт получает «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана»: наконец-то он получил свою первую статуэтку как актер.

Как, кстати, не так давно и его партнер по этому кино, Лео Ди Каприо, за «Выжившего». Правда, там Лео стал лучшим актером, а Брэд здесь – все-таки лучшим актером второго плана. До того Питт уже удостаивался «Оскаров» — но в качестве продюсера. И вот, наконец, один из идолов современного Голливуда пополнил когорту избранных. В «Однажды в… Голливуде» он, на взгляд автора обзора, был великолепен – и его персонаж затмил персонажа Ди Каприо: образ Клиффа Бута был более цельным, чем образ Рика Далтона.

Обошел его на полкорпуса. Более цельной, опять же субъективно, была и актерская игра Брэда.
Картина, кстати, получила еще «Оскар» в интересной для профессионалов номинации «Лучший художник-постановщик» — за колоритное воссоздание эпохи шестидесятых. Там действительно проработаны детали до мельчайших подробностей, по-тарантиновски, включая даже неоновые рекламы баров тех времен, куда заходят герои.

Лучшая женская роль – Рене Зельвеггер в «Джуди». Честно: еще не смотрел. Но Рене видел во многих картинах. Видно, сыграла неординарно, потому что обычно она играет комедийные роли, неплохие, но на «Оскар» при этом явно не тянущие.

Лучшая мужская роль: конечно же, Хоакин Феникс за «Джокер». Ди Каприо остался в номинантах на этот раз. Кино неоднозначное, но яркое, его продвижение было еще более неоднозначным. Может, за агрессивную PR-кампанию этот фильм «Оскара» и не получил. В любом случае, Хоакин в образе Джокера хорош. Спору нет.

Лучшая женская роль второго плана – Лора Дерн в образе хищницы-адвоката в превосходной картине «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон. Фильм весьма актуален для Америки, где отношения людей иногда уже до абсурда, с нашей точки зрения, начинают регулироваться адвокатами, которые, похоже, зачастую преследуют собственные цели, а отнюдь не цели своих клиентов.
В общем, в 92-м «Оскаре» все произошло предсказуемо, в русле ожиданий. Только вот «Паразиты», не самый блистательный фильм, вдруг прыгнул выше головы. Что там у нас? Ах, да: хорошие бедные, плохие богатые. Но ведь и за лучшую режиссуру «Оскара» получил его постановщик, Пон-Джун Хо. Кроме того, «Паразиты» блеснули еще и лучшим оригинальным сценарием. Неплохая комбинация. Академикам виднее.

Нельзя не упомянуть и две награды фильму «Ford против Ferrari» — технические «Оскары», за лучший монтаж и за лучшее сведение звука. Это тоже важно: ведь монтаж и сведение – это настоящее творчество в кино, а вовсе не на кнопочки нажимать. Крепко сбитая картина, на минуточку, лидер мирового проката, основанная на реальной истории – легендарных событиях, когда в середине шестидесятых американский автогигант бросил вызов итальянским жеребцам, постоянным чемпионам на тот момент, в наиболее престижной автогонке мира, «24 часа Ле Мана». А ведь помимо звука ревущих детройтских моторов и классной смены кадров, там еще и личная драма, и прекрасные актеры, и бронебойные цитаты, типа этой: «Мы легче, мы быстрее. Если это не поможет, мы злее!». Или вот еще: «Мы в «Форде» умеем не только бумажки перебирать».
В общем, так как «Однажды в… Голливуде», очевидно, уже посмотрели все, то смотрим: «Паразитов», «Брачную историю», про автогонки – и все остальное, что еще не успели. Это стоит того.