Телешопинг — это творчество!

Наш эксперт Наталья Гамаюнова — о своей любви к телешопингу и о супертренде — стримах на Shopping Live.

— Наталья, каким образом вы пришли на Shopping Live в качестве эксперта рубрик «Дом» и «Кухня»?
— Как это не удивительно, но произошло это вскоре после декрета, в 2015 году. У меня родились тогда двойняшки… До этого я уже много работала на телевидении, в том числе, в новостях. Так вот, когда засыпали дети, я отдыхала таким образом: перед сном смотрела телемагазин, как раз телеканал Shopping Live. И мне показалось, что здесь интересно работать. Это поднимало настроение, я приходила после хлопот с детьми в нормальное состояние – думаю, что мамочки поймут, о чем я говорю, когда ты в декрете и особенно сразу с двумя детьми. И вот так я решила попробовать – и отправила резюме на телеканал. Меня пригласили – и после просмотра сказали: у нас процесс отбора кандидатов долгий, мы вам позвоним месяца через два-три…

— Просто взяли и пришли? Без всяких звонков по рекомендации? Практически, «с улицы»?
— Да, просто постучалась в двери телеканала. Внизу на сайте есть телефон для сотрудничества, и я позвонила по нему. Именно так меня и пригласили на собеседование. Практически всегда я попадала на телевидение и начинала там работать именно благодаря собственным усилиям, без всяких звонков продюсеров или кого-то еще. Так вот, мне сказали – процесс утверждения долгий, приезжают в том числе американцы, всех кандидатов тщательно просматривают…  Но мне позвонили через неделю и вскоре после этого я уже начала работать на телеканале, вышла в эфир.

— Помните, когда именно это было?
— Да, конечно: 25 марта 2015 года. Это день рождения моей мамы, поэтому мне было нетрудно запомнить эту дату.

— Наталья, вы сказали, что и до Shopping Live уже работали на телевидении. Что это был за опыт?
— Изначально я — историк, закончила Южный федеральный университет. А по второму образованию – телеведущий, закончила Институт повышения квалификации работников радио и телевидения. На «большом» телевидении, на федеральных каналах работала с 1996 года в Москве. В Москве моя карьера началась в очень известной тогда программе «Акулы пера», где задавала вопросы в качестве телеведущей. И меня там увидел сначала продюсер программы, он пригласил меня, а затем и режиссер программы одобрила, Света Бодрова, я ей бесконечно благодарна за это.  Они меня пригласили в программу редактором, и, одновременно с этим, вести рубрику в «Музообозе» — это была самая рейтинговая музыкальная программа на тот момент, ее вел Иван Демидов. Я же вела там рубрику «Именинники недели». Мне было тогда девятнадцать лет. Однажды, когда ведущему «Акул пера» Илье Легостаеву пришлось задержаться в Арабских Эмиратах – там умер шейх и был траур, отменили рейсы, мне даже довелось заменить его в качестве ведущей. Причем эфир прошел прекрасно, это было что-то невероятное… И во-многом именно это событие определило мою профессиональную стезю: оказывается, можно вот так прийти и провести прямой телеэфир.

— Таким образом, вы сразу попали в высшую телевизионную лигу?
— Да, это была именно высшая лига по тем временам. Где-то мне повезло. И я очень благодарна тем людям, которые пригласили меня работать в эти программы – и, в том числе, наняли мне педагога по речи, Марину Брусникину, преподавателя МХАТа. Всех этих людей я прекрасно помню и сегодня…  

— А первый свой эфир на Shopping Live помните?
— Конечно! Это был насос по очистке унитаза. Ее принес продюсер Толя Литвак, который с этим насосом меня тогда просто… мы очень долго тренировались (смеется). Надо было придумать, как засорить унитаз. Помню, еще когда я только пришла на Shopping Live, он мне сказал: телевидение – это понарошку, а вот телемагазин – это по-настоящему, поэтому нам с тобой надо придумать, как засорить унитаз, чтобы ты его затем реально прочистила. Что мы только не делали: комкали туалетную бумагу, добавляли туда волосы – все секреты рассказывать не буду…

— Получилось-таки в кадре добиться засорения и последующей очистки?
— Да, безусловно, все вышло по-настоящему. Все получилось и затем мы с Андреем Соломоновым успешно продавали этот насос в эфире Shopping Live!

— Наталья, а почему вы – эксперт именно по рубрикам «Дом» и «Кухня», по тем категориям, которые мы на телешоппинговом слэнге называем «харды»? В отличие от «софтов» — одежды, обуви, аксессуаров?
— Думаю, потому, что «харды» – это жизнь. Вы приходите домой, и первое, с чем вы сталкиваетесь – это те самые «харды». Вы наступите на коврик при двери, вы пойдете мыть руки, начнете что-то готовить, после этого вытрете руки полотенцем. Это все те предметы, что нас окружают. Это очень интересно, это то, что определяет нашу жизнь, наше сознание, мировоззрение…

— А были ли у вас какие-то смешные или странные случаи в прямом эфире на Shopping Live?
— Такие забавные случаи происходят регулярно, и они добавляют адреналина. Вот в чем отличие телешопинга от теленовостей? В новостях мы сидим и читаем телесуфлер. И мы сидим в определенной позиции, все такие красивые и у нас есть рабочая сторона. В телешопинге у нас все стороны рабочие и здесь постоянно что-то происходит. Например, недавно с Андреем Соломоновым мы продавали увлажнитель воздуха. И я налила туда пихтовое масло в качестве ароматизатора. И почему-то нас разобрало в прямом эфире на смех, буквально на «хи-хи». Помню, он спросил меня тогда: там точно пихтовое масло? (смеется) Теперь это пихтовое масло стало чем-то вроде нашей с Андреем визитной карточки в эфире.

— Наталья, а как сейчас выглядит ваш типичный рабочий день?
— Дело в том, что у меня нет типичного рабочего дня. Все дни разные. Он может начаться в 4 часа 20 минут утра, если в этот день у меня на Shopping Live утренние эфиры. Собираюсь я обычно около двадцати минут. Еду на работу, приезжаю к пяти, потом происходит подготовка к эфиру, встреча съемочной группы и затем уже сами эфиры. Потом перерыв. А затем могу вернуться сюда, в Останкино, к вечеру, на свои вечерние эфиры.   

— А не хотелось бы вам заниматься еще и «софтами» — то есть рубриками «Одежда», «Обувь» и подобными?
— С удовольствием пошла бы. Нет ничего скучнее, чем постоянно делать одно и то же. И чем в этом плане интересен телешопинг? Здесь всегда можно что-то делать по-разному. К примеру: сейчас я очень много работаю в рубрике «Кухня». Мне это просто безумно нравится. Это тоже «харды», но не «Дом», а другое направление. Поэтому и в наших модных рубриках я с удовольствием поработала бы на Shopping Live.

— Что вы будете делать, скажем, через пять лет?
— Вижу себя все равно на телевидении. Представляю, у меня есть своя программа или свое шоу. Это связано с телемагазином. Дело в том, что телемагазин – это единственное направление в телевидении, где есть сейчас свобода слова и самовыражения, где нет цензуры в привычном понимании этого слова. Где есть творчество – и ты имеешь право на свое «я». Именно этим мне очень привлекателен телешопинг.

— Вы говорите о собственном телешоу в формате телешопинга в будущем, назовем его, к примеру, «Шоу Натальи Гамаюновой»?
— Например, да. Мне было бы очень интересно рассказывать там о разных товарах через призму собственного профессионального и жизненного опыта. Это могут быть и «харды», и «софты».  

— Наталья, давайте затронем очень актуальную ныне тему – стримы, живое вещание на Shopping Live. В чем новаторство этого формата – и какова ваша роль там?
— Стрим – это прямой эфир, прямая трансляция в интернете, не по телевидению. Вещание ведется на ведущих торговых онлайн-площадках: телеканал Shopping Live сотрудничает здесь с Ozon и Aliexpress. Это появилось у нас буквально в последние два-три месяца и подобные живые стримы, действительно, это новое слово, суперактуальный формат. В Европе, Америке, Китае это началось чуть раньше, но мы говорим о нашей стране. Здесь важен контакт со зрителем, ты должен отвечать на вопросы, которые тебе задают в прямом эфире в чате, в виде комментариев. Надо очень хорошо знать товар, о котором ты говоришь в стриме. Зрители задают вопросы, иногда критикуют, они выражают свое мнение о цене товара. Поэтому живое стриминговое вещание – это абсолютная открытость, ты как эксперт должен быть готов не только к доброжелательным, но и к негативным комментариям.

— Вы, таким образом, моментально получаете обратную связь?
— Да, и это очень важно. Это буквально наполняет тебя адреналином: я никогда в жизни не сталкивалась ни с чем подобным. Были, например, у меня своего рода творческие встречи, когда люди в зале задавали тебе вопросы. Но это все равно немного не то.     

— А как именно стримы снимаются?
— Совсем не так, как классический телешопинг или классическое телевидение в целом. Съемка идет в наших студиях, но совершенно по-другому. Это снимается просто на телефон, с которого и ведется вещание в интернет. Нет всех этих больших телекамер. Оператор держит в руке телефон. И снимает эфир на него. И он не стоит, он буквально бегает за тобой. А ты ведешь себя в эфире так, как будто к тебе пришла подруга. И ты ее принимаешь неформально совершенно. Либо клеишь с ней обои, либо блинчики печешь на сковороде. И продюсер, она же оператор, выполняет роль твоей виртуальной подруги. Это абсолютно другой жанр съемки – и очень востребованный сейчас у аудитории. Стрим прекрасен тем, что он непредсказуем, в отличие от обычного телеэфира. И вот этим он мне профессионально очень интересен. Лично я считаю, что у стримов есть большое будущее в телешопинге.   

Звездный блиц:

— Ваш любимый актер?
— Джек Николсон.

— Любимый цвет?
— Раньше был черный. Сейчас любимого цвета нет. Все ситуативно теперь.

— Идеальный отпуск?
— У меня каждый отпуск – идеальный: это всегда отпуск с семьей. И не менее, чем на месяц: это принципиально. Неделю мне отдыхать много. Две – мало. Три – вроде нормально, но я еще не отдохнула. А четыре – в самый раз. Мы едем, ни о чем не думаем, делаем что хотим.

— Как бы вы описали себя, как профессионала, одним словом?
— Разнообразная.

Текст: Сергей Пашкевич

Фото: Алексей Хромушин

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии