Соня Кауб: я уже знаю, что будут носить в следующем году

Эксперт немецкого бренда L.Credi, дебютирующего на Shopping Live, — о тонкостях производства женских сумок, о месте, где она черпает свое вдохновение, и том, почему в мире моды Стокгольм сегодня — это новый Лондон.

— Соня, ваш бренд называется L.Credi. Каким образом появилось такое название и что оно означает?
— Нашу компанию основали мои дедушка и бабушка в 1953 году, то есть с тех пор прошло уже более шестидесяти лет. Бабушка всегда восхищалась итальянским искусством, во всех его проявлениях. И жил в Италии, в эпоху Ренессанса, художник и скульптор по имени Лоренцо ди Креди. Он был представителем флорентийской школы, картины писал в основном на библейскую тематику, что было характерно для той эпохи. Его работы ныне выставлены в музеях Германии, Италии, Франции и Британии. Именно в его честь она и решила назвать компанию, лишь немного сократив имя художника, для краткости, чтобы лучше запоминалось.

— Очень поэтическая история…
— Да, причем вначале дедушка и бабушка не собирались заниматься дизайном и производством дамских сумок. Они тогда просто торговали кожаными материалами и импортировали сумки ручной работы из Италии. Но затем, по мере расширения бизнеса и роста спроса, они пришли к выводу, что пришла пора основать уже и свой бренд. Вот так все началось – и бабушка придумала это название, по имени любимого художника. Она была очень креативной!

— Вы унаследовали свои разнообразные умения – шитья, дизайна и маркетинга – от отца и дедушки с бабушкой?
— Верно. Сегодня отец руководит нашей компанией. Но и он, и я можем сами вручную сшить сумку. Этому его научили родители, мои дедушка и бабушка. Как без этого? Это просто необходимо для того, чтобы понимать, как работники будут претворять в жизнь наши идеи. Мы с отцом и портные, и дизайнеры, и бизнесмены. Ведь L.Credi – небольшая компания и надо разбираться во всем, чтобы быть подлинными профессионалами в нашем деле.

— Соня, а чего больше именно в вас – портного, дизайнера или деловой женщины?
— Ныне больше всего времени я уделяю PR, то есть связям с общественностью в любых формах, включая маркетинг. Также я была лицом бренда L.Credi в нескольких наших рекламных кампаниях. Это ведь тоже связи с общественностью.

— Каким образом к вам приходят идеи, как к дизайнеру?
— Мне приходится много путешествовать – и во время этих деловых поездок я, скажем так, смотрю по сторонам, захожу в бутики, смотрю на витрины, в общем, черпаю новые идеи, чтобы потом применить их у нас, так или иначе. Делаю зарисовки, набрасываю какие-то эскизы, которые можно затем использовать при дизайне наших сумок. Также я посещаю множество модных шоу и выставок по всему миру, изучаю различные материалы, которые используются при производстве сумок. И если ко мне приходит идея, я набрасываю ее в виде скетча и отдаю в нашу дизайн-студию, где уже делается компьютерная трехмерная модель. Так зачастую начинается работа над новыми моделями сумок от L.Credi. Посмотрев на компьютерное отображение, мы понимаем, какого размера будет эта сумка, какие материалы следует использовать. И затем уже изготовляем прототип будущей модели из настоящих материалов.

— У вас, насколько я знаю, имеется еще и собственная компания?
— Да.  У меня есть PR-фирма, мы работаем с разными клиентами, и L.Credi – один из них. Семейный бизнес такая вещь, что я – одновременно и внутри, и снаружи L.Credi.

— Соня, мне вот интересно: вы больше ощущаете себя частью семейного бизнеса или все-таки независимой фигурой?
— Тут довольно затруднительно отделить одно от другого: эти бизнесы тесно связаны. Все же, я рассматриваю наш семейный бизнес как фундамент, а свою собственную компанию – как надстройку. У меня при этом есть свобода в принятии решений, с какими людьми, с какими клиентами работать, что очень хорошо. При этом по делам L.Credi мне часто приходится ездить между Италией и Германией, у нас там производство, как, впрочем, и в ряде других стран мира.

— Мы выяснили, что название вашего бренда – L.Credi – недвусмысленно указывает на связь с Италией. Вы по-прежнему вдохновляетесь итальянским стилем и искусством при разработке своих моделей?
— Безусловно. Мы – немецкий бренд, наш офис находится в Германии, все управление происходит оттуда, но, в поисках вдохновения, в поисках новых трендов, едем в Италию. Работаем там с местными дизайнерами. Либо отец, либо я посещаем в Италии модные выставки, где можно не только вдохновиться свежими идеями, но и увидеть новые материалы, которые можно использовать для пошива сумок.

— А существует ли в Италии место, которое вам в особенности близко с творческой точки зрения?
— Да, это город Падуя. И это не просто модные тренды. Это еще и крупный центр производства кожи для сумок, там же есть и множество других материалов, которые также применяются в создании женских сумок. Я имею в виду различные виды искусственной кожи, которых ныне множество. Вообще говоря, надо признать, что с искусственной кожей, с разнообразными видами кожзаменителей в производстве порой значительно проще. Такие материалы не изменяются со временем, в отличие от натуральной кожи. Кожаная сумка моей бабушки выглядит по-прежнему превосходно, но ее внешний вид, конечно же, изменился. Такого не бывает в случае с сумками из искусственной кожи – они, как правило, более долговечные и никак не меняются со временем, на них не действует влажность, например. И, разумеется, они, как говорится, более дружелюбные по отношению к окружающей среде, к животным. Для многих наших клиентов это действительно важно.

— Соня, вот скажите мне: неужели искусственная кожа, какой бы замечательной она не была, лучше, чем натуральная?
— Вы знаете, на самом деле это вопрос отношения, дело привычки. У нас есть более возрастные клиентки, и для них важна роскошь, важен статус, а натуральная кожа всегда была символом роскоши. Как мех, например. И они говорят: отдам эту сумку дочери в наследство, это – семейная реликвия. С другой стороны, сейчас в Германии тренд – носить сумки из так называемой «веганской кожи», то есть из особого вида искусственной кожи. Поэтому мы делаем сумки как из натуральной кожи, так и из искусственной.

— Есть вопрос, который я практически всегда задаю своим собеседникам: помните ли вы свой первый эфир? С июля 2016 года вы работаете в Германии на телеканале HSE24, партнерском канале Shopping Live. Как это было в вашем случае?
—  Мой первый эфир был ужасен, мне кажется, все пошло не так (смеется).

— Вы знаете, практически каждый эксперт или ведущий так говорит.
— Охотно верю. Накануне того эфира мне так и не удалось заснуть, столь сильно я волновалась! Видите ли, я – дизайнер и менеджер, и работаю так же, как и многие, в офисе. А тут надо выходить под свет софитов, работать с камерами, осознавая, что ты обращаешься к огромной аудитории. Кроме того, никто в L.Credi не хотел идти на телевидение и в итоге это пришлось сделать мне (смеется). Но, с другой стороны, телешопинг – это очень выгодный бизнес, это очень эффективный канал коммуникации с покупателями. Мы прекрасно работаем вместе с HSE24. У меня есть возможность показать товар со всех сторон, рассказать о наших сумках все, что знаю и хочу донести до аудитории. Таким образом, я, как эксперт, напрямую обращаюсь к нашим клиентам – что невозможно в магазине. Мы подробно рассказываем о разных моделях сумок L.Credi, о дизайнерах, которые разрабатывают их, о трендах, которым следуем, о материалах, которые используем. Мы можем затронуть мельчайшие подробности – и они будут интересны нашим зрителям.

— И еще один традиционный вопрос: хватает ли у вас времени на хобби?
— Да, конечно! Иметь хобби очень важно для гармоничной жизни. Мне нравится путешествовать, как правило, вместе с мужем. Он даже приехал со мной сюда, в Москву, на Shopping Live, на дебютный эфир L.Credi – чтобы поддержать меня и, кроме того, мы вообще впервые в России. Еще мне нравится декорировать наш дом, но, конечно же, я очень сильно увлечена модой. Езжу по различным фэшн-шоу и выставкам, улавливаю тренды – а ведь они меняются с поразительной быстротой. И надо всегда быть в курсе.

— А если бы вы выбирали одно, самое модное, самое трендовое место на данный момент, прямо сейчас, то, что бы это было?
— Прямо сейчас? Стокгольм.

— Как неожиданно! Вы имеете в виду традиционный скандинавский стиль?
— Не совсем. Стокгольмские дизайнеры – очень смелые, они не боятся экспериментировать. Считаю, что сегодняшний, наиболее актуальный street style – «уличная мода» – рождается именно в Стокгольме.

— Неужели? Мне казалось, что уличная мода, высокая уличная мода – это изобретение Лондона или Токио…
— Да, Токио – это другая планета! Мы недавно вернулись оттуда. Этот город невозможно сравнить ни с одним местом в Европе. И сама мода, и их стиль. Все совсем другое. Размеры другие, меньше, чем в Европе. Японским девушкам, например, нравятся маленькие, даже совсем крохотные сумочки… Лондон – конечно, это классика. И Берлин – тоже одна из модных столиц. Но именно Стокгольм сегодня – это новый Лондон. Это авангард моды. Там сейчас очень много молодых, актуальных дизайнеров, которые задают это свежее дыхание. И еще один любопытный момент, который я там отметила: скажем, в Берлине мода все равно ориентирована на девушек. А молодые люди в Германии – это просто джинсы и блейзер, если обобщать, конечно. В Стокгольме все иначе – там множество юношей, молодых мужчин, которые выглядят, говоря по-английски, очень trendy.

— То, что вы описываете, напоминает мне Токио: там тоже молодые люди уделяют внимание стилю, тому, как они одеваются, какие бренды выбирают, не меньше, если не больше, внимания, чем девушки.
— Да, я тоже обратила на это внимание в Токио. Мы зашли в универмаг Mitsukoshi в Гинзе, самом престижном, самом шикарном районе Токио. Очень модное место, много необычных уличных брендов…

— Давайте вернемся к L.Credi и поговорим о сумках вашего бренда. Как бы вы их описали в целом?
— Мы – бренд, который не пытается построить бизнес на основе франшизы или охватить все сегменты рынка. Мы продолжаем традиции, которые заложили мои дедушка и бабушка: женские сумки. Но они, сумки, очень разные. Например, мой муж уже многое узнал о мире женских сумок. Обычно мужчины думают, что дамские сумочки похожи друг на друга. Но ведь это далеко не так! Разные размеры, в первую очередь. Разные стили. Разные материалы. Разная отделка и фурнитура. Разные случаи. Разные наряды… Даже макияж имеет значение при выборе. Сумка может завершать ваш образ, она станет тем самым финальным штрихом, говорящем о вашем вкусе. Поэтому мы в L.Credi много экспериментируем с различными стилями, выпускаем в сезон до пятисот моделей сумок, и, соответственно, разные коллекции, разные линии в рамках одного сезона: это может быть стиль джунглей, или сафари, стиль Парижа или стиль Лондона.

— И эти коллекции меняются каждый сезон?
— Разумеется. Принты и цвета меняются с каждым сезоном. В этом сезоне мы следуем тренду, в рамках которого происходит сочетание ярких, сильных цветов в одной модели, например, розового и красного, или цвета морской волны и синего, или, скажем черного и синего…

— «Черное и синее», совсем как название знаменитого альбома Rolling Stones!
— Получается, так (смеется). И, конечно же, мы уделяем большое внимание деталям, элементам: фурнитуре, швам, «молниям», замкам. Еще очень важный момент: то, как вы организуете свое пространство внутри сумки. Поэтому большое значение имеют различные карманчики и отделения внутри вашей сумки. В одно отделение, с «молнией», вы кладете бумажник, в другое – упрятываете телефон. Нюансов множество. И секрет успеха бренда L.Credi заключается в том, что каждая наша модель, каждая сумка продуманы до мелочей с точки зрения и стиля, и эргономики. И, конечно же, качество. Это все очень по-немецки, мы в Германии умеем создавать вещи высочайшего качества и продумывать, организовывать все до мелочей. Мы получаем эскизы от дизайнеров – и затем идет череда рабочих встреч. Можно легко обсуждать одну-единственную модель в течение целого часа: материал сумки и ее изнанка, подходят ли они для этой конкретной модели? Адекватен ли ее размер? Что с фурнитурой? Длина ремешка – достаточна ли она, например, для высоких женщин? И можно ли длину ремешка отрегулировать для миниатюрных женщин, таких, как я? И вот именно поэтому телешопинг столь интересен для нас: все эти моменты, все эти детали можно замечательно, очень обстоятельно донести до наших потенциальных клиентов, до женщин, которые смотрят нашу презентацию в прямом эфире.

— Соня, перед блицем – завершающий вопрос: сколько времени занимает разработка одной модели сумки от L.Credi?
— В творческом смысле сама идея может родиться в одну секунду, а могут потребоваться и долгие часы на ее разработку… А если говорить о полном цикле производства, от идеи до уже произведенной серии, то технически это недели. Скажем, сейчас февраль – и мы презентуем нашу весенне-летнюю коллекцию, в том числе, дебютируя на Shopping Live. Но у нас уже готова – и произведена – коллекция Осень-Зима 2019. Сейчас мы думаем о следующей весне, о коллекции Весна-Лето 2020. Когда я иду на модные шоу, то уже знаю, что будут носить в следующем году, какие тренды или принты будут актуальны. Смотришь в каталог и видишь: зеленый цвет и пальмовые листья. Думаешь: с ума сойти! И через год – у всех зеленый и пальмы!


Звездный блиц:

— Ваш любимый цвет?
— Желтый.

— Любимая актриса?
— Ева Лонгория. Мне нравится, что она – мексиканка. Она единственная, чей Instagram я отслеживаю. Ева очень естественная, земная, она далека от этого показного голливудского блеска.  

— Идеальный отпуск?
— Ох! Только вернулись оттуда: Мальдивы. Провели там медовый месяц!

— Как бы вы описали себя одним словом?
— (пауза) Эмоциональная!

#shoppinglive #l.credi #сонякауб #мода #женскиесумки #дамскиесумки

Текст: Сергей Пашкевич

Фото: Александр Знак

Отправить ответ