Франко Чиамбелла: мода — это всегда эмоция

Франко Чиамбелла, кутюрье и создатель бренда Via Veneto, о языке моды, о Древнем Риме и о Чайковском.

— Франко, спасибо, что смогли уделить немного времени для интервью. Расскажите, как вы пришли в моду?
— Как мне кажется, меня всегда привлекало в моде то, что она позволяет реализовывать мечты. Вообще, мода – это наша семейная традиция. И вот в детстве я видел, как реализуются мечты женщин, как они воплощаются в конкретных формах, в платьях, например. И мне хотелось, чтобы эта магия присутствовала и в моей жизни, чтобы и я мог реализовывать их, воплощая их в конкретных своих работах.

— Вы начали свою карьеру в двадцать шесть лет?
— Да, верно. Сначала я поступил в университет, где изучал литературу. А затем параллельно, в другом учебном заведении, начал изучать фэшн-дизайн, иначе говоря, моду, и, действительно, по окончании, в возрасте двадцати шести лет, открыл свое первое ателье.


— Вы работаете сразу в двух направлениях, это и высокая мода, и прет-а-порте?
— Да, дело в том, что в восьмидесятых прет-а-порте делал в Италии первые шаги, именно с тех пор это модное направление стало активно развиваться. И, скажем, мой бренд Via Veneto, представленный на Shopping Live, своими корнями выходит из прет-а-порте. А вот высокая мода возникла у нас значительно раньше, еще в пятидесятые годы.

— А какое их этих направлений лично вам ближе?
— Думаю, что оба, это просто разные подходы к моде. Хотелось бы при этом отметить, что высокая мода – это всегда реализация замысла, тренда. Того, что будет формировать моду в будущем. Я бы сказал, что высокая мода – это язык, на котором рассказывается та или иная история. Но и работа в прет-а-порте доставляет мне искреннее удовольствие.
Если же говорить в более широком плане, вне рамок высокой моды и прет-а-порте, то можно разделить просто одежду и одежду модную. Одежда – это то, что вы одеваете, когда идете куда-то. Вы смотрите, какая, например, погода, и, таким образом, выбираете, что именно одеть. А вот мода, модная одежда – это когда вы хотите сказать что-то миру своим образом, тем, как вы выглядите. Мода – это всегда сообщение. Это всегда эмоция.

— Совсем недавно в Москве проходила выставка «60 лет итальянской моде». В ее экспозиции было представлено две ваших работы из области высокой моды, два ваших платья. О чем же эти истории?
— Каждое платье – это отдельная история, отдельный рассказ. Первое – в красных, даже пурпурных тонах, отделано золотой нитью. Когда я создавал его – а это было совсем недавно, всего два года назад, в 2017 году, – то вдохновлялся формами ионических колонн, наследием Древнего Рима. А само платье – это посвящение богине любви Венере. Иначе говоря, это то, что, как я себе представляю, могло бы быть в ее гардеробе. А пурпурный – это цвет тог римских императоров. Их тоги были именно такого, красно-пурпурного цвета. Создавая же второе платье, я вдохновлялся балетом «Лебединое озеро» на музыку Чайковского. Как вы помните, в этом балете есть черный и белый лебеди. И вот мое платье соединяет в себе и черный, и белый цвета – ведь в женщине, в любом человеке тоже есть черное и белое, добро и зло…

— Франко, вы также работаете для кинематографа. Чем именно вы занимаетесь в этой области как модный дизайнер?
— Действительно, я также работаю для кино и кинобизнеса в целом. Например, некоторые мои платья, которые я создаю для высокой моды, выбирают знаменитости, чтобы пройтись по красной дорожке того или иного кинофестиваля. Также я иногда работаю как художник по костюмам, разрабатывая актерские костюмы для тех или иных картин. Кроме того, в этом качестве я работаю и в рекламе. Например, мои платья, вдохновленные «Лебединым озером», были использованы в рекламном ролике одного из австрийских казино, а также в рекламе автомобилей BMW. Кроме того, иногда у меня просто просят разрешения использовать уже созданные платья из моих коллекций в тех или иных кинопроектах.

— На вашем персональном сайте можно посмотреть видеопрезентацию вашей коллекции Monochrome. О чем она, в чем заключается ее философия?
— Был период в моем творчестве, когда я экспериментировал только с формой. Мне захотелось сосредоточиться именно на форме и крое, поэтому цвет отошел на второй план. Отсюда – концепт монохрома. Вы, наверное, знаете, что в Италии имеется множество соборов и церквей, в разных архитектурных стилях, скажем, в романском или готическом. И декор, или отделка, или мозаика на многих из них уже стерлись. Эти изображения уже во многом утрачены, осталась только архитектурная форма. И тогда я решил повторить это в своей коллекции, воссоздать это ощущение старины, древности. Ощущение ушедшего времени. Поэтому цвет не столь важен. И именно поэтому ожерелья, которые использовались в коллекции, были созданы мною в точности в колористике тех платьев, под которые они надевались моделями. Прямо как в наших соборах…

— Франко, как выглядит ваш обычный день?
— У меня нет обычных дней (смеется). Вообще говоря, моя работа состоит из нескольких элементов. Во-первых, это творчество как таковое, когда сижу один и продумываю концепции коллекций, дизайн конкретных платьев, набрасываю эскизы. В общем, работаю собственно как модный дизайнер. Это – самая простая часть моей профессии, ведь все здесь зависит только от меня. Во-вторых, есть работа с командой моего ателье, это наши внутренние встречи и обсуждение самых разных вопросов, например, определение деловой стратегии. И, наконец, я регулярно провожу встречи с клиентами, где мы обсуждаем текущие или потенциальные заказы – это уже коммерческая составляющая моей деятельности. Но все эти элементы, все эти части неразрывно связаны между собой. Это – единый процесс создания модной одежды.

— Вы еще и преподаватель…
— Да, в Риме в Академии моды. И всегда говорю своим студентам: мода требует некоей сумасшедшенки, нестандартного подхода к вещам. Глаз должен быть как фотообъектив – четко фиксировать все важное, что можно потом использовать в творчестве, в генерации идей, на основе которых потом будут создаваться модные вещи. Модный дизайн – это процесс иногда быстрый, требующий моментальной реакции. Именно поэтому, даже на отдыхе, когда я в кино или театре, или когда путешествую, то всегда внимательно изучаю мир вокруг.

Звездный блиц:

— Ваш любимый цвет?
— Оранжевый. Это очень сложный цвет, поэтому и нравится он мне больше всего.

— Любимое кино?
— «Опасные связи», это уже довольно старый фильм, 1988 года. Там играет Джон Малкович, а действие самого фильма происходит во Франции восемнадцатого века. Помимо сюжета и актеров, меня привлекают в нем и костюмы.

— Любимый актер?
— Их два: Джек Николсон и Энтони Хопкинс. Но если выбирать одного из них, то все-таки Николсон.

— Вы родились и живете в Риме. За какую футбольную команду болеете – «Рому» или «Лацио»?
— Вы знаете, хоть я и итальянец, но, как это ни странно, футболом не интересуюсь. Поэтому прощу прощения, но ни за тех, ни за других.

— Опишите себя одним словом.
— Визионер.


А здесь можно посмотреть репортаж Shopping Live с выставки «60 лет итальянской моде»: 

Текст: Сергей Пашкевич

Фото: Алексей Хромушин

Отправить ответ