Если веришь в свою мечту, то обязательно добьешься успеха!

Маргарет Даббс, эксперт бренда Margaret Dabbs London, о своем секретном ингредиенте — и о секрете своего успеха.

— Маргарет, вы открыли свою первую клинику по уходу за ногами в 1998 году. Как вы пришли к этому?
— Это было в самом начале моей карьеры эксперта по уходу за ногами. И сначала я открыла свою частную клинику в центральном Лондоне. Затем, со временем, я начала разрабатывать именно те средства по уходу, которые мне хотелось создать. Видите ли, изначально, по образованию, я врач-подиатр, это специалист по уходу за ногами, он занимается лечением заболеваний стоп. А вот эксперт по красоте, косметолог, занимается в первую очередь внешней красотой ног. И мне было понятно, что где-то между этими мирами лежит большой потенциал.

— Таким образом, вы как бы перекинули мостик из мира медицины в мир красоты?
— Да, именно так.

— И все-таки, как вам удалось перекинуть этот самый мостик между двумя островами – медицины и косметики? На вас сошло озарение посреди ночи? Или же вы шли к этому последовательно, шаг за шагом?
— Все происходило само собой. Я понимала, куда ведут тренды в индустрии ухода за ногами и руками. Приведу пример из стоматологии. Врач-стоматолог ныне не просто занимается зубами. Он обозревает более широкую картину: ваше здоровье в целом, ведь зубы – это лишь один из его показателей. Так и у нас в профессии: люди не просто хотят привлекательно выглядеть, они хотят быть здоровыми, чувствовать себя хорошо. И на каком-то подсознательном уровне это соответствовало моим устремлениям. И вот тогда я стала уже сознательно заниматься разработками косметических средств именно в этом направлении.

— Расскажите мне о Времени сновидений: каким образом вы нашли тот самый волшебный ингредиент?
— Вы имеете в виду связь между мифологией австралийских аборигенов и маслом птицы эму?

— Конечно!
— Я так и подумала (смеется). Все пришло от моих пациентов, от их запросов и пожеланий. Они постоянно расспрашивали меня: какие средства будут хороши для жирной кожи ног, для сухой кожи, для потрескавшейся кожи? И это подтолкнуло меня к вопросу: каким образом можно создать косметические средства по уходу за кожей ног, чтобы при этом они одновременно обладали эффективностью лекарств, эффективностью медицинских средств? Кроме того, все эти лекарства, были… скажем так, не совсем привлекательными с точки зрения индустрии красоты: это были просто скучные средства из аптеки. И тут меня осенило: можно же как-то совместить лучшие качества косметических средств и лекарств в одном продукте!

— И вот здесь мы подходим к тому самому секретному ингредиенту бренда Margaret Dabbs London…
— Точно. Мы обращаемся ко Времени сновидений, эпохе создания мира в мифологии аборигенов Австралии. Вот где присутствует та самая связь. Птица эму – один из персонажей их мифологии. Мало кто это знает, но Австралия всегда, исторически, была в авангарде исследований и применения средств по уходу за кожей ног и рук. Там ведь такое нестерпимое солнце: посреди ледяного океана расположен огромный остров, который выжигается ультрафиолетовым излучением. Это не совсем соответствует стереотипу об Австралии как о рае на Земле, но, тем не менее, это именно так. И подобные жесткие природные условия отнюдь не способствуют тому, чтобы кожа была в хорошем состоянии. Люди там еще на заре истории были вынуждены постоянно обращать внимание на состояние своей кожи.

— Вы имеете в виду австралийских аборигенов?
— Именно. Они, например, с древнейших времен использовали чайное дерево, которое растет только в Австралии, для лечебных и косметических целей. Кроме того, в Австралии также существует и очень сильная школа классической медицины по уходу за ногами, то есть подиатрическая школа. Именно поэтому я отправилась туда как в поисках ингредиентов для моих средств по уходу, так и в с целью изучения достижений современной австралийской косметики, чтобы затем составить собственную формулу и использовать ее в продукции Margaret Dabbs.

— И вот там-то вы и нашли тот самый секретный ингредиент, который используется в косметике Margaret Dabbs?
— Абсолютно верно. Мне был нужен компонент противовоспалительного и антибактериального действия, который никоим бы образом не наносил вред коже, не раздражал бы ее. И при этом подходил бы ко всем типам кожи, что очень важно. И в итоге выяснилось, что такими качествами обладает масло птицы эму, которое добывается из ее подкожного жира.

— Вы имеете в виду, что аборигены в Австралии пользовались этим натуральным средством в течение тысячелетий?
— Да, именно так. При этом в Австралии это масло в чистом виде используется как лекарство при лечении различных воспалений и также при экземе. Там это популярное средство народной медицины, известное с незапамятных времен.  

— Маргарет, а вы, в свою очередь, стали первой, кто начал его использовать в индустрии красоты?
— Да, я, можно сказать, стала пионером в этом смысле, в использовании масла эму как ингредиента в формуле средств по уходу за кожей, а не исключительно как лекарство. Ныне, насколько я знаю, какая-то косметическая компания в Соединенных Штатах также использует масло эму в формуле своих продуктов. Но это было уже после того, как мы в Margaret Dabbs начали использовать этот, как вы выразились, «секретный ингредиент».

— Скажите, после этого открытия, после решения использовать масло эму в формуле ваших косметических продуктов, ваша карьера стала «историей успеха» либо были и шероховатости?
— Вы знаете, кто начинаешь новый бизнес, ты всегда сталкиваешься с теми или иными проблемами, теми или иными вызовами. Это абсолютно нормально, так и должно быть. Иногда ночами не спишь… В моем случае, я начинала сама, мне никто не помогал, приходилось все продумывать до мелочей, самой заниматься поисками инвестиций…  Я полагаю, что, если ты веришь во что-то, то следует добиваться этого всеми силами – и тогда ты обязательно добьешься успеха, ведь я – перфекционист. И я была очень уверена в себе, потому что точно знала, что на рынке была пустующая ниша: я понимала, в каком направлении надо работать.   

— И вот эта уверенность, это видение буквально забросило вас тогда в будущее – в наше настоящее?
— Да, думаю, так можно сказать. Удивительно, но у меня в самом деле было видение будущего. Это мотивировало меня. И вот, в какой-то момент на связь со мной вышли люди из Harrods, наверное, самого престижного лондонского супермаркета. И они сказали: мы хотели бы, чтобы ваши средства, ваши продукты были в нашем косметическом отделе. Но это было уже на этапе, когда мы разработали наши продукты. А вот в самом начале передо мной была дилемма: идти в сторону косметики или же в сторону лекарственных средств?  

— В итоге вы, можно сказать, нашли «золотую середину»?
— Да, мы разработали абсолютно новую нишу на рынке, стали там пионерами. Создали наше собственное маркетинговое и даже смысловое пространство: продукция Margaret Dabbs – это не индустрия красоты и это не лекарства. Это синтез. В котором сочетаются лучшие качества каждого из этих средств. В итоге, наш дебютный продукт по уходу за ногами в этой нише мы запустили в 2004 году. Напомню, что свою лицензию я получила за шесть лет до того в 1998 году, когда открыла свою первую клинику. На все это, от рождения концепции до разработки формулы нашего первого продукта, как раз и ушло шесть лет.

— И вот тогда, можно сказать, произошла революция в уходе за ногами и руками?
— Позвольте мне провести такую параллель: в восьмидесятые годы в моде в данный конкретный сезон существовал только один тренд, только один стиль. В моде тогда был один тип зимней обуви и один тип летней. Один сезон – один тренд. Посмотрите, как обстоят дела сейчас: в рамках модного сезона, будь то осень-зима или весна-лето, существует до десятка актуальных трендов. Причем они даже не конкурируют друг с другом. Они просто сочетаются в зависимости от ситуации или просто настроения. Возьмем обувь. Что сейчас в тренде? Высокий каблук. Низкий каблук. Или вообще обувь без каблука. Широкий нос. Узкий нос. Все очень индивидуально. Так и в моей области, в области ухода за руками и ногами.

— Предпочтения стали гораздо более разнообразными?
— Разумеется. И в сфере ухода за ногами и руками эти тренды затронули теперь не только женщин, но и мужчин. И теперь мужчины также пользуются средствами по уходу от Margaret Dabbs – и это дает эффективный результат. Вы можете представить, чтобы мужчины в восьмидесятые годы пользовались бы косметикой по уходу за кожей ног и рук? Кроме того, у нас существует и специальная линия для веганов, что очень востребовано на Западе.

— Маргарет, когда вашим брендом заинтересовался Harrods, стало ли это лично для вас знаком, что вы как профессионал перешли на новый уровень?  
— Для меня это стало новой возможностью для развития. К этому моменту наш бренд уже позиционировался как премиальный, и сотрудничество с Harrods стало еще одним подтверждением этого. Проработанность формул наших средств, их эффективность в применении, в решении проблем, а также дизайн упаковки и даже аромат самих продуктов – все у нас на высочайшем уровне. И качество нашей косметики, и, безусловно, ее эффективность. Можно сказать, мы продаем Bentley. Однако, наши Bentley доступны очень широкому кругу людей. В этом разница. Наша косметика вдохновляет людей: именно об этом говорят наши покупатели, наши клиенты. Средства от Margaret Dabbs London как бы поднимают их на новый уровень. Все потому, что я по-настоящему вкладываюсь в свою работу, в свой бренд, эмоционально и физически, вкладываю в него свою веру, всю свою энергетику. Уверена, эти вещи связаны…

— А вот как бы вы описали свой типичный рабочий день?
— Боже… (смеется) Не сказала бы, что смогу сделать это. Они все разные. Сегодня я могу проводить собрание с менеджерами в одной из наших клиник. Завтра — обсуждать дела с разработчиками в лаборатории. Либо работать у себя в офисе, обсуждать текущие планы с сотрудниками или планировать что-то новое. Также мне приходится часто путешествовать – посещать наши клиники и спа, которые находятся у нас не только в Великобритании, но также в Дубае, это Эмираты, и в Дохе, это Катар, а также и в Испании.  Кроме того, мы продаем продукты по всему миру, в различных супермаркетах и в спа в отелях. Один из наших спа-салонов находится в отеле на Барбадосе, в Карибском море… В общем, одинаковых рабочих дней у меня практически не бывает, думаю, это хорошо. Вносит разнообразие в жизнь, делает ее более интересной.

— Деловая поездка на Барбадос… Звучит неплохо…
— Да, понимаю (смеется). Но все-таки это именно деловая поездка, это командировка, и мне приходится подчинять всю жизнь своему бизнесу и, в частности, своему рабочему графику. Мне также необходимо присутствовать на различных мероприятиях по нашему профилю, будь то открытие нового спа в Нью-Йорке или презентация наших продуктов в каком-нибудь торговом центре в Британии. Также я провожу много деловых встреч, завожу перспективные связи – на будущее, на потенциальных рынках, например, в Литве или Чехии, Германии или Индии.   

— Недавно вы были удостоены престижной награды CEW: что это такое?
— Аббревиатура CEW означает Cosmetic Executive Women. Эта организация вручает награды, эквивалентные «Оскару» в киноиндустрии. Но здесь речь идет об индустрии красоты. И теперь у меня уже два таких «Оскара» — за индивидуальные достижения, и, это было раньше, за наши продукты. И в этом году мне вручили эту награду именно за мои личные усилия в деле разработки и продвижения продуктов бренда Margaret Dabbs. Таким образом были оценены мои услуги по созданию этой уникальной рыночной ниши – на слиянии средств по уходу и лекарственных средств. Традиционно уход за ногами и руками в индустрии красоты никогда не был единым процедурным комплексом. Допустим, раньше в спа можно было проводить массаж ног. Или делать уход за руками. Но никто до нас не занимался этим комплексно, в рамках единого процедурного подхода. Никто не занимался разработками антивозрастных средств для рук и ног для их использования во время процедур по уходу. И именно это впервые сделали мы.  

— Маргарет, насколько важно быть творческим, креативным человеком в таком бизнесе, как ваш?
— Очень важно: уверена в этом на собственном опыте. У меня есть сотрудница, мы работаем вместе уже много лет. И всякий раз, когда я говорю ей – есть отличная идея, она отвечает: босс, давайте подождем, надо подумать, как ее реализовать на практике (смеется). Но, как я уже говорила, я – визионер. Генерация идей очень важна. Именно это приводит к конкретным деловым результатам, к развитию бизнеса. Пусть и не каждая из них. При этом не менее важную роль играет расстановка приоритетов, способность сфокусироваться на главном, чтобы не распылить усилия. В этом заключается мой деловой подход: сначала я придумываю, разрабатываю те или иные идеи. Потом выбираю те, в которые верю. По-настоящему верю. Фокусируюсь на этом. Прикладываю все свои усилия. И, в итоге, реализую свою идею, претворяю ее в жизнь.

Звездный блиц:

— Ваш любимый цвет?
— Синий. Всегда синий.

— Можете ли вы описать идеальное средство по уходу?
— Думаю, таким средством лично для меня стал бы безупречный крем для увлажнения кожи лица, причем сухой кожи.

— Любимый актер?
— Возможно, его мало знают за пределами Британии… Его зовут Доминик Уэст, не так давно он сыграл в нашем, английском, телесериале «Отверженные». Мне нравится его актерская работа, то, как он преображается в кадре.

— Не могу не спросить вас про идеальный отпуск…
— Обожаю, когда много солнца. Причем в сочетании с активным отдыхом. Прошлым летом я была на Майорке, там забралась на одну из местных гор. Просто сидела там на вершине, наслаждалась солнцем… Люблю много ходить по горам, залитым солнцем. А не так давно я даже взошла на Килиманджаро!

— Маргарет, как бы вы описали себя одним словом?
— Целеустремленная.

Текст: Сергей Пашкевич

Фото: Александр Знак

Отправить ответ