Твигги: гостья из будущего

История о первой в мире супермодели, иконе стиля шестидесятых

1966 год. Много знаковых событий происходило тогда… Свинцующий Лондон. Англия – чемпион мира по футболу. А The Beatles и The Rolling Stones правят миром. Тем временем где-то в закоулках этого мира хрупкая шестнадцатилетняя девушка с простецким именем Лесли Хорнби постриглась под мальчика, покрасила волосы и обрела новое звучное имя – Твигги!

Через считанные месяцы Твигги, чья мама работала на заводе, а папа был плотником, стала иконой стиля шестидесятых и самой знаменитой в мире моделью. Фактически, первой супермоделью в современном понимании этого слова — она перевернула каноны фэшн-индустрии и установила новые. И этот блистающий Большой мир, казалось бы, абсолютно недостижимый для простой девушки, Твигги буквально взяла штурмом – как и полагается, в мгновение ока.

В школе Лесли дразнили «палкой». Внешность ее и вправду была нестандартной: при росте 168 см она весила всего 40 кг, имея нетипичные параметры 78 – 55 – 80, причем без всяких диет и самоистязаний, исключительно генетика. Не говоря уже о том, что в ту эпоху это было просто не нужно. Миром тогда правили совсем иные образы – пышные богини наподобие Софи Лорен, Урсулы Андрес и Мэрилин Монро.

— Когда мой отец умер в свои восемьдесят два, он весил ровно столько же, сколько в двадцать. Я вся в него, — говорила Лесли позже, признавая, что всегда смеялась над популярным в шестидесятые лозунгом «Накормите Твигги!». — Я всегда жрала как лошадь, — смеется она.

Девушка не питала особых иллюзий насчет собственной внешности и не считала себя привлекательной, но мужчины вокруг нее решили иначе.

Именно ее тогдашний бойфренд, Найджел Дэвис, придумал Лесли новое имя – Твигги, от twig – «тростинка». В свою очередь, его знакомый, стилист Леонард Льюис, разглядел в ней черты будущего, уже совсем близкого. Именно он создал образ, который запомнил весь мир: хрупкая, андрогинная девушка с короткой стрижкой и огромными глазами с накладными ресницами. Будто инопланетянка из далекой звездной системы… Недаром через несколько лет еще один инопланетянин, «человек со звезды», – Дэвид Боуи – разместил ее на своем альбоме 1973 года Pin Up.

Успех был скор. И он был сногсшибателен.  Через год после самой первой съемки авторитетное британское издание Daily Express назвало Твигги «Лицом 1966 года». Это дало старт твигги-истерии, подобно битломании. Ее лицо было повсюду, от рекламных полос модных журналов до пакетов для одежды. Ее поклонницы нещадно худели, чтобы быть как Твигги. Тогда даже возник термин «синдром Твигги» — своего рода предвестник анорексии девяностых. Однако, как уже было сказано выше, самой Твигги это было не нужно. Ее образ породил волну андрогинного, асексуального стиля: сарафаны с грубыми воротниками и галстуками, костюмы и платья с элементами военной формы. Эти тренды так или иначе остались в мировой моде и по сей день.

В самом деле, многочисленные андрогинные и унисекс стили, к которым все чаще обращались актуальные дизайнеры того времени, получили свою мессию. Образ Твигги был востребован во всех экспериментальных трендах в моде своего времени. Именно поэтому она пользовалась такой бешеной популярностью, совершив революцию в моде и установив новую философию стиля: не дива с пышными формами, а девушка-подросток.

И, как The Beatles несколькими годами ранее, Твигги отправилась покорять Америку. За возможность запечатлеть ее боролись самые модные американские фотографы того времени – Сесил Битон, Ричард Аведон и Хельмут Ньютон. Образ звезды моды, и не просто звезды, а суперновой, был основан на трех элементах: стильная худоба, короткая стрижка и те самые пышные ресницы — редко в какой фотосессии Твигги снималась без своего макияжа, ставшим ее signature, иначе говоря, фирменным стилем.

Только в 1967 году она трижды попала на обложку американского Vogue, и по одному разу – британского и французского, достигнув абсолютно культового статуса. В том же году Твигги запустила собственную молодежную марку одежды, кислотных оттенков и с необычными принтами – Twiggy Dresses – и открыла в Лондоне собственный бутик. Популярность британской модели была столь велика, что в Америке сделали куклу Барби по ее образу и подобию.

Покорив весь мир как модель, Твигги неожиданно для всех решила с шумом опустить занавес, заявив в 1970 году, что завершает свою модельную карьеру: «Больше не хочу быть вешалкой». Согласно легенде, еще в время самого первого визита в Соединенные Штаты, она услышала от одного нью-йоркского таксиста:

— Ты и есть та самая забавная британская малышка Твигги? Да, лицо у тебя красивое, но не как у Мэрилин.

Так это или нет, кто знает… Правда в том, что после завершения своей карьеры как модели Твигги доказала миру, что добилась успеха не случайно, став весьма успешной актрисой кино и театра, а также поп-певицей. Уже в 1971 году она была удостоена сразу двух премий «Золотой глобус», сыграв в мюзикле «Бойфренд». Тогда перед началом съемок голливудский мейджор MGM поставил условие: если девушка сможет за шесть недель научиться играть, танцевать и петь, то фильму быть. Твигги смогла. Видно, не зря говорят, талантливый человек талантлив во всем…

Ныне она отметила свое семидесятилетие – на вершине длительной карьеры и в кругу семьи. В этом году она также стала женщиной-командором Британской империи, получив эту престижную награду из рук принца Чарльза.

Но все же малышку Твигги, с ее субтильной фигурой, мини-юбками и огромными глазами, мир запомнил именно как первую супермодель. Как ту, кто открыла миру моду будущего.

Текст: Сергей Пашкевич

Отправить ответ