Богиня красоты

Классические черты ее лица сравнивают с изображениями древнегреческих статуй.


В свое время музей изящных искусств «Метрополитэн» в Нью-Йорке запечатлел ее черты, заказав сто двадцать манекенов для демонстрации костюмов. Их лица были сделаны по слепкам с ее лица. Искусствоведы знаменитого музея сочли ее лицо… каким? Правильно: совершенным, безупречным, каноническим.

Она представлена в книге легендарного фотографа Питера Линдберга «Десять женщин», где он отметил своих любимых моделей.

Наконец, еще один известный фэшн-фотограф ,Терри О’Нил, повидавший множество моделей на своем веку, сравнил ее с античной богиней и отметил, что такой тип красоты будет популярен всегда.

Ее зовут Кристи Тарлингтон.

С ипподрома на… подиум

Будущая супермодель, одна из пятерки «великих», родилась в типичной «одноэтажной Америке», в затерянном во Флориде городке под названием Уолнат-Крик, то есть Ореховый ручей. Оттуда было очень далеко до ослепительных огней больших городов и гламура модных показов…

В юности Кристи серьезно увлекалась верховой ездой и каждый день после школьных занятий посещала тренировки по выездке на местном ипподроме. Родители поощряли увлечение дочери конным спортом. Отец, пилот знаменитой авиакомпании Pan American, предполагал, что это увлечение станет в будущем ее профессией.

И здесь в игру вступило Божественное провидение. В данном случае – в виде фотографа Дэнни Коуди. Он частенько ходил на тот самый ипподром, где тренировалась Кристи, тоже любил посмотреть на скачки. В тот момент ей было тринадцать и о мире моды или модельной карьере она даже не задумывалась. Конный спорт – вот что ее по-настоящему интересовало.

В итоге Дэнни все же уговорил родителей испытать её потенциал в модельном бизнесе, всячески расписывая блестящее будущее Кристи. После длительных размышлений они соглашаются – и Кристи заключает контракт с местным модельным агентством.

Прямо скажем, начало карьеры будущей супермодели не было похоже на взлет «Боингов», которые пилотировал ее отец. Сначала все шло по плану. Съемки взаправду начались – хоть их и приходилось совмещать с учебой в школе и тренировками, а иногда даже работать в выходные до позднего вечера. Кристи успешно отработала первый серьезный контракт – рекламные съемки торговой сети Emporium Capwell. Ей платили сто долларов в час – весьма недурные деньги для середины восьмидесятых. А целью девушки тогда было заработать на собственную лошадь.


Вскоре Кристи стала широко известна в фэшн-мире Майами, а затем и Нью-Йорка. И здесь, казалось бы, ее карьера получила новое ускорение, как вторую ступень на ракете: Эйлин Форд, глава известнейшего модельного агентства Ford Models, предложила ей работу в Париже. Казалось бы, о чем еще можно мечтать! Но… поездка в Европу оказалась катастрофой: Кристи опоздала на съемки, рабочая атмосфера была испорчена и снимки получились под стать – неудачными. Контракт был расторгнут и ее уволили, как недисциплинированную модель.

Перезапуск

Бесславно вернувшись в Штаты, Кристи не пала духом: ни о чем ином, кроме как о перезапуске своей модельной карьеры, она уже не помышляла. Конный спорт утратил свою актуальность. Да, она, вопреки ожиданиям, не преуспела в своём первом серьезном профессиональном испытании, но зато приобрела важный опыт и поняла, что трудовая дисциплина не менее важна, чем внешняя красота и умение позировать.

И тут ей вновь улыбнулась удача: вернулась мода на брюнеток. Возник спрос на типаж, наиболее ярко выраженный такими моделями, как Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста и Стефани Сеймур. К тому же Эйлин Форд вовсе не собиралась отказываться от своих намерений сделать из Кристи звезду подиума. Она сама занялась продвижением модели и разослала ее портфолио практически всем известным фотографам и модным изданиям. В итоге изображения шестнадцатилетней Кристи, сделанные базирующимся в Милане фотографом Артуром Элгортом, попали в американский Vogue. Не зря прозорливая гуру моды, Эйлин Форд, верила в нее!


Это был очевидный успех. Но настоящий взлет был впереди: в 1987 году Кристи Тарлингтон попадает на первую в своей жизни обложку модного журнала – и не просто куда-то, а сразу на обложку итальянского Vogue. На этом проекте она вновь работала с Артуром Элготом.

С этого момента карьера девушки из маленького американского городка стремительно пошла вверх. Ее фотографии стали появляться на каверах не только Vogue, но и других флагманов глянца – Elle, Harper’s Bazaar, Glamour и Cosmopolitan. Она стала принимать участие в модных показах таких модных домов, как Chanel и Versace.

Теперь с ней мечтали работать такие всемирно известные фотографы, как Патрик Демаршелье и Ричард Аведон, в свое время запечатлевший саму Майю Плисецкую в костюмах от Pierre Cardin.

Все выше и выше

В 1989 году Кристи подписала эксклюзивный контракт с Calvin Klein. Это стало революционным шагом в ее карьере: образ Кристи Тарлингтон стал лицом поколения, ведь бренд Calvin Klein был в тот момент гораздо большим, чем просто модная одежда – это был трендовый стиль жизни, тем, что по-английски называется lifestyle.


Миллионы подростков в Америке и по всему миру сходили с ума от белья Calvin Klein. Именно с этого момента можно говорить, что Кристи Тарлингтон – супермодель. Хотя… не так давно она сделала заявление, что ей категорически не нравится титул «супермодели» и просила так ее больше не называть.

Звездного статуса Кристи в начале девяностых добавили контракт с брендом косметики Maybelline, а позднее — с культовой японской маркой Shiseido. На пике популярности Тарлингтон зарабатывала до трех миллионов долларов в год.


Между прочим, мало кто об этом знает, но Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста – очень хорошие подруги, и дружба их берет отчет как раз с начала девяностых, когда каждая из них достигла статуса супермодели. Они не просто проводили вместе время, но и поддерживали друг друга в карьерном отношении. Возможно, есть стереотип, что в мире звезд, в мире шоу-бизнеса – каждый за себя. Однако, их дружба, проверенная годами, опровергает это утверждение.

Активистка

Кристи давно борется против курения, что особенно было актуально как раз в девяностые. Известно не одно изображение того времени Тарлингтон с сигаретой. Однако, в 1996 году у ее отца, заядлого курильщика, обнаружили рак легких. Вместе они бросили курить – Кристи решила поддержать его. К сожалению, через четыре месяца он скончался. И тогда она решила начать свою глобальную антитабачную кампанию, став живым примером того, как звезда может отказаться от вредных привычек.


Вообще, Кристи Тарлингтон на данном этапе своей карьеры – больше активистка здорового образа жизни и продюсер целого ряда масштабных благотворительных проектов, нежели модель. У нее двое детей, дочь Грейс и сын Финн. Как раз первые роды в 2003 году, когда родилась Грейс, были очень трудными, у нее открылось кровотечение – и лишь своевременное вмешательство врачей спасло жизнь ей и ребенку. Через некоторое время после этого она сняла документальный фильм No Woman, No Cry (название взято из легендарной песни иконы регги Боба Марли). Проект был направлен на улучшение положения беременных женщин в развивающихся странах, где высок процент родов с несчастным исходом. Для съемок Кристи посетила Бангладеш, Сальвадор и Танзанию. Фильм был презентован в Соединенных Штатах и Европе в 2010 году. Кристи точно знает о всех этих проблемах – ведь ее мама сама из Сальвадора.

Образ жизни

Логично, что активистка здорового образа жизни будет выступать и против искусственной красоты. В отличие от своей подруги Линды Евангелисты, Кристи — противница пластических операций и не собирается прибегать ни к ним, ни к разного рода инъекциям. 

Для себя Кристи предпочитает натуральные средства по уходу. Как-то раз она отметила, что, выходя из дома, может собраться быстрее мужа: «Губная помада – самый простой способ принарядиться без особых усилий, но она плохо держится, поэтому я всегда делаю выбор в пользу ее отсутствия, если ухожу надолго».


Между прочим, ее муж — и отец ее детей — известный голливудский актер, Эд Бернс. Они были помолвлены еще в 2001 году и они по-прежнему вместе.

Кристи не носит с собой косметичку и никогда не обновляет макияж в течение дня. Зачастую ее можно увидеть и вовсе без макияжа. Кроме того, по ее словам, она красила волосы один раз в жизни, еще в девяностые: «Мне бы хотелось позволить своим волосам быть такими, какие они есть, но седеть так трудно. Посмотрим…».

Помимо этого, Тарлингтон более тридцати лет занимается йогой и бегом. Начиная с 2000 года она запустила линию одежды для йоги Nuala и представила ее в коллаборации с Puma для продажи в элитных магазинах и spa-бутиках. А четыре года спустя с помощью все той же Puma Кристи выпустила новую, более демократичную линию одежды для занятий йогой – Mahanuala. «Маха» в переводе с тибетского означает «большой, великий» — в самом названии этого бренда, для тех, кто, конечно, в теме, есть расширенное толкование изначального названия Nuala. Здесь также прослеживается и параллель с «Махаяной» — «Великой колесницей», одним из направлений тибетского буддизма.


Если кратко, то секрет успеха Кристи Тарлингтон прост: сбалансированное питание, много сна, занятия спортом и отсутствие вредных привычек.

Наконец, своеобразной «вишенкой на торте» будет следующий, незаурядный в жизни любого человека, факт: Кристи Тарлингтон совершила успешное восхождение на Килиманджаро, высочайшую вершину Африки и самую высокую отдельно стоящую гору мира.

И даже полувековой рубеж не пугает эту неординарную женщину. Не так давно она призналась: «Я переживаю самое прекрасное время в жизни, с каждым годом ощущаю себя лучше. Сейчас я здоровее, а мое тело более натренировано, чем несколько лет назад. И мне очень жаль, что общество насаждает стереотипы. Например, что темы возраста стоит избегать. В том-то и прелесть жизни, чтобы пройти самые разные ее фазы, познать себя на всех этапах».


P.S.
И, конечно, история о Кристи Тарлингтон будет неполной без упоминания об ее уникальных съемках в 1990 году в… Советском Союзе, в Ленинграде и Москве, на волне популярности горбачевской перестройки на Западе. Это фотосессия происходила для американского Vogue и была опубликована в сентябре этого же года.
Кристи снималась на Дворцовой и Красной площадях, в сногсшибательных красных костюмах от ведущих кутюрье мира, а сама история получила название REDS. Фотографом был тот самый Артур Элгорт, а в съемках принимали участие такие известные персонажи того (да и нынешнего) времени, как Александр Невзоров, Валерий Леонтьев и Сергей Бугаев (Африка).

Текст: Сергей Пашкевич

Отправить ответ