Немного инсайдерской информации от Марии Дроздовой о том, как заниматься шопингом в Милане в январе.

Кто не хочет очутиться на распродажах в самом сердце мировой моды – Милане? Странный вопрос. Хотят почти все: и те, кто имеет возможность и те, кто просто еще пока мечтает об этом. Но ведь все начинается именно с мечты! И мои туры по шопинг-сопровождению в Милане в свое время были просто мечтой, вернее сказать, мне казалось это несбыточной мечтой. Сейчас – это уже неотъемлемая часть моей работы. И я хочу поделиться с вами своими наблюдениями, наработками и полезными советами.
Начнем, пожалуй, с организации самой поездки. Бронировать билеты на самолет лучше заранее, за три-пять месяцев, а если вы подписаны на программу лояльности «Аэрофлота», то просто отслеживайте выгодные предложения. При внимательном подходе билеты могут обойтись в обе стороны до 10000 рублей.
Гостиницы тоже гораздо дешевле, чем в Сочи, например. Мы выбираем недалеко от метро, так выгоднее по цене, да и передвигаться по Милану на метро лучше всего.

Распродажи начинаются в первую субботу января (в разные годы дата разная) и длятся шестьдесят дней, но, честно говоря, к концу первой недели самые ценные и желанные вещи уже будут распроданы, особенно ходовые размеры. Так что не ждите максимальных скидок, а они становятся все больше и больше с каждой неделей, берите только то, что действительно вам нужно и то, что без скидок, вы не смогли бы себе позволить. В любом случае покупка будет выгоднее, чем в России в два, а то и в три раза. Пишу об этом не просто так, уже в середине первой недели распродаж, мы покупали последние вещи из коллекции, а кому-то и вовсе не доставалось желаемой покупки из-за отсутствия нужного размера. Кажущееся изобилие – это иллюзия, способная поразить только новичков, профессионалы уже знают сложность всей ситуации.
Не буду подробно рассказывать о таких улицах как Monte Napoleone и Via della Spiga, они относятся к так называемому Золотому четырёхугольнику, на них представлены самые известные бренды премиум-класса и чаще представлены уже новые коллекции. Шопинг здесь я устраиваю не так часто, все же там представлены очень дорогие вещи и не все мои клиенты готовы, а самое главное, видят необходимость в столь дорогостоящих приобретениях. А вот посмотреть, сформировать новые желания и ознакомиться вживую с весенне-летней коллекцией, стоит именно здесь.

Формат статьи не позволяет рассказать обо всем, так что остановимся на самом главном: Corso Vittorio Emanuele II. Это шопинг в самом сердце Милана, здесь представлена не только одежда и обувь, но еще много магазинов косметики, аксессуаров, детских игрушек. По ней же вы легко, не скажу, что быстро — ведь шопинг захватает и задерживает надолго в каждом бутике — доберетесь до прославленного универмага Rinascete. Рекомендую начинать с верхних этажей, где представлено нижнее белье. Такого разнообразия, качества и идеальной посадки, в России, сосредоточенно в одном месте я не видела, да и многие марки у нас не представлены, а те, что представлены и достойны нашего внимания, стоят в разы дороже. Белье, хорошее, правильно подобранное – это основа не только идеального образа, но и прекрасного настроения. Экономить на нем не стоит.
…cпускаемся ниже и попадаем в женское царство шопинга (хотя для мужчин отведено тоже несколько этажей, и на них концентрация покупателей чаще выше, чем на женских). Здесь главное не потерять голову и очень внимательно и разборчиво относиться к покупкам. Сейчас в тренде экологичное потребление, т.е. ценность каждой вещи в вашем гардеробе должна быть большой. Что это означает? Только то, что вещи должны служить долго и много, что они легко вписываются в вашу жизнь и вы не один сезон, часто и с удовольствием будете ее носить.
Ниже мужских этажей представлены аксессуарные бутики и косметика. Здесь раскрою вам маленькую хитрость: приобретая косметику, вы можете не добрать до общей суммы, необходимой для возврата TAX FREE, а т.к. все чеки в Rinascete можно просуммировать, более того, самые ранние оформить вместе с более поздними, то я рекомендую не оформлять сразу возврат налога, а подождать пару дней и оформить все вместе. Для этого достаточно подняться в отдел по переоформлению документов и за пару минут вам все сделают.
Аутлеты, как монобрендовые, так и мультибрендовые, есть и в самом Милане, и за его пределами. Если вы приехали на распродажи, то можно начать с центральных. Правда, не всегда это панацея, в этом году мы, например, в аутлете не купили практически ничего, хотя в прошлом приобрели много интересных вещей, которые с удовольствием носятся по сей день – многие из них даже точно вписываются в понятие тренда весна-лето 2020. Поэтому если вы решите выбраться за пределы Милана в аутлет, то заложите на это мероприятие целый день.

Распродажи, конечно, хороши возможностью очень прилично сэкономить, но вот не всегда это будет комфортный шопинг. В самых центральных и известных торговых центрах будет огромное скопление людей, особенно в воскресенье, так что в этот день, не то, что примерить вещи толком – себя бы не потерять в этом столпотворении… Именно поэтому я рекомендую отправляться подальше от центра и искать локальные марки и бутики. Здесь не будет много народа (иногда его вообще не будет), но вы найдете изделия потрясающего качества в единичных экземплярах по цене гораздо ниже, чем могли себе представить. Низкая стоимость всегда относительное понятие – натуральный кашемир или шелк не может стоит десяти-двадцати евро, это просто невозможно, но все он будет стоить гораздо дешевле, чем у раскрученных марок и уж точно дешевле, чем имитация кашемира или шелка в России.
И помните: шопинг будет удачным, если к нему подходить не только с профессиональным подходом и четко сформированным планом, но и с удовольствием. Представьте, что вы пишете картину своей жизни, наполняя ее выверенными линиями, яркими красками и незабываемыми эмоциями. Не тратьте в Милане все время на шопинг, переключайтесь на красоту города и природы, музеи и архитектуру, изысканные блюда – и наполняйтесь Благостью Жизни!